Атиква против лезгинки

izrailskijj-flag1С каких пор гимном горских евреев считается лезгинка (а речь не идет исключительно о символах или музыке), а евреев ашкеназских – Тиква? Кто так решил и что под собой подразумевает противостояние этих значений? Возможно, целью автора слов является привлечение «своих» к памяти личной идентификации, и он решает достичь её путем предупреждения: если в настоящее время мы не предпримем чего-либо, то евреи в буквальном смысле нас «задавят».

К слову, автор материала, Георгий Дрейер, называет нас «нашими братья», несмотря на то, что мы единый народ с одинаковой верой и традициями. На первый взгляд статья безобидна, в чем-то даже позитивна, однако, если вдуматься в значение идей, то можно прийти к выводу, что позитив окрашен в краски мнительности. Материал так и мог бы затеряться где-то в безызвестности, если бы его не опубликовало сразу несколько солидных интернет сайтов, которые намеренно желают придать данной «проблеме» широкую огласку. Мы желаем услышать мнение пользователей (даже не горских): Что вам мешает, и стоит ли приступать к активным действиям?

Давид Мордехаев «Горские евреи, Атиква против лезгинки» «Я подозреваю, что еврейство в России вскоре приобретёт иные сущностные и качественные свойства. Большая часть из нас ассимилируется или же уедет, а на место старых придут другие, преимущественно горские. За последнее десятилетие из маленькой общины на периферии горские евреи превратились в серьёзный элемент российской еврейской жизни. Ранее скромные жители нальчикской Колонки, Красной Слободы и дербентских двориков достигли успеха и стали уважаемыми персонами. Возможно, в ближайшем будущем наши братья будут вынуждены представлять собой лицо еврейства в России. Роль такого плана предполагает моральную ответственность. Братья должны будут меняться, идя в ногу со временем и подстраиваясь под него. Речь не идет о покупке дорогих гаджетов, но определяет изменение внутреннего состояния, переосмысления жизни. Местами горско-еврейская община приобретет большую открытость, а местами проявит консерватизм. Те качества, которые раньше были выгодными, могут стать помехой в будущем прогрессе. Вопрос идентичности – это важный момент, который касается исключительно молодежи. В отношении горских евреев уместна старая формула, когда первое поколение зарабатывает, а второе тратит, третье же возвращается к корням. Известно, что «возвращение к корням» невозможно без пересмотра положения относительно кавказского и закавказского мира. Неоспоримо то, что на мировоззрение наших братьев огромное влияние оказывает быт и традиции окружающих народов. Проблема лишь в том, что необходимо уметь отделять базовые и важные свойства от отупляющего и бесперспективного российского общества. Что-то сейчас нужно решить, что-то следует взять с собой в будущее, а от чего-то непременно нужно отказаться. Одно дело, если это произведения Амала Кукулиева или фотоснимки старого Буйнакска, но другое – подписки на бессмысленные группы в социальных сетях.

Comments are closed.