Как правильно организовать бизнес в России

BUSINESS in RUSSIA - Российская Федерация за последние 10 лет претерпела множество изменений став капиталистической державой. Многочисленное население страны (около 140 млн. человек) стремится к более высокому уровню жизни, что влияет на повышение грамотности и образованности бизнесменов-лидеров. Великобритания продолжает осуществлять экспорт в РФ, возрастающий с каждым годом. На 2012 год он составил 5,5 млрд. фунтов стерлингов, а это на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Предпринимателям и бизнесменам нужно быть смелее в открытии своих дел и стараться не обращать внимание на негативные новости относительно данной среды.

Множество ассоциаций, которые возникают с Россией, ошибочны. Те, кто не знают страну изнутри думают о ней, как о мрачном и беспросветном государстве, испорченном коррупцией, которое не допускает никаких вмешательств извне. Однако, осведомленные люди понимают, что это крайне преувеличено.

Основатель и глава компании SCG London, занимающейся динамическим брендингом, Клайв Вуджер впервые в России побывал в 1998 году, во времена, когда «о концепции брендинга ничего не слышали». Наблюдая за развитием государства и его модернизацией, он стал свидетелем разительных перемен. По его словам: «15 лет назад Россия никого не интересовала. Ездить по стране было потрясающе, никаких магазинов не было. Люди тут полушутя говорили о возможности получить пулю в голову или оплате водкой и картошкой». Вуджер вместе с Россией прошел все радости и беды с тех пор и сейчас для него Москва является фантастическим городом со стильной и веселящейся молодежью.

Предпринимателям, заинтересованным в развитии своего дела в России, нужно заниматься исследованиями и находить нужные контакты. Компания UK Trade and Investment и Российско-британская торговая палата помогли многим новичкам, предоставляя информацию об иностранных рынках по доступным ценам.

Великобританская компания Infomentum, основанная в 2007 году при участии Викрама Сетия и имеющая ежегодный оборот 4 млн. фунтов стерлингов, воспользовавшись услугами обеих вышеперечисленных компаний, сейчас сотрудничает с крупнейшим российским субподрядчиком, который также ведет проекты для Министерства финансов РФ.

Что важно в сотрудничестве?
На личных встречах с российскими предпринимателями иностранным бизнесменам лучше присутствовать с профессиональным переводчиком, чтобы максимально друг друга понимать.

Для российских деловых кругов важнейшим аспектом сотрудничества является доверие. Многие зарубежные предприниматели подтверждают, что стоит войти в этот «круг», и можно быть уверенным в надежности установленных связей. Вуджер в начале своего бизнеса в России попал под обвал рубля, но решил не бросать налаженные контакты со своими клиентами и выждать. Его тактика сыграла ему на руку и сейчас компания SCG London осуществляет большой объем работы в РФ.

Высокий профессионализм русского населения ни разу не заставил в себе усомниться. Множество иностранных фирм практикуют открытие своих филиалов в России, аргументируя это тем, что люди на местах внедряют все задуманное руководством оперативно и качественно.

Как эффективнее проводить встречи с русскими предпринимателями? Бытуем мнение, что россияне отстраненные, холодные и риск провала сделки довольно велик. Но это можно исправить.
1. При молчании партнера не нужно спешить, а дать ему время все обдумать.
2. Проявите интерес к русской культуре, обычаям.
3. Следует избегать слишком узконаправленного юмора, вас могут неправильно понять.
4. Неформальные встречи повышают шанс успешного сотрудничества.
5. Не стоит демонстрировать превосходство, а лучше показать свою заинтересованность и профессионализм.

Comments are closed.