Пивоварам придется нелегко после введения новых налогов

1338277921_02В России активно развивается масштабная кампания по борьбе с алкоголизмом. В результате рынок пивной продукции сильно пострадал. Производители одной пивной фабрики считают, что в России становится почти невозможно вести бизнес алкогольной продукции, в частности, пива. В качестве причин сложившейся ситуации, помимо мирового экономического кризиса и неурожаев, представители организации называют также резкое увеличение налоговых сборов и всевозможных запретов.

Иностранные производители сообщают, что, начиная с 2010 года, наблюдается снижение объемов продаж на 20%, а употребление спиртных напитков уменьшилось примерно на 13% в результате повышения цен. Из-за установления жесткого контроля за российским рынком, пивоварни в стране начинают закрываться. Ход событий резко изменился по сравнению с ситуацией начала 21-го века. В 2000-х годах пиво даже не было признано алкогольным напитком. Продажи пивной продукции увеличивались на 30% каждые 2 года. По словам экспертов, до середины 2008 года пивной рынок России не регулировался вообще никак. Магазины могли продавать напиток без всяких лицензий и разрешений, устанавливать на него любые цены, налоговые сборы за продажу пива также были невелики. Иногда были случаи, что цена пива равнялась цене газированной воды. Соответственно, все это привлекало большую аудиторию покупателей.

В 2009 году Медведев признал факт, что ситуация с употреблением алкоголя в стране критическая. Год спустя тогдашний премьер Владимир Путин издал план, по которому употребление алкогольной продукции в стране должно будет снизиться в 2 раза к 2020 году. В 2011 году пиво официально получило статус алкогольного напитка. Теперь пенный напиток нельзя было рекламировать и продавать в киосках и ларьках, что сразу же сказалось на продажах. Производители считают, что самый тяжелый удар нанесло повышение налогов на пивную продукцию. Еще 4 года назад налоговый сбор был 3р за литр выпущенной продукции, сейчас он уже составляет 15р/литр. Через пару лет планируется увеличить сумму до 20 рублей. Такие меры привели к увеличению розничных цен и спаду продаж.

Аналогичные меры были приняты и для основного русского напитка – водки. За этот год налоги на «беленькую» выросли на треть, в 2014 году планируется поднять их еще на четверть. С начала данного года продажи водки снизились также на треть. Статистика показала, что за текущий год жители России пили водку меньше, чем в половине случаев, а пиво – меньше, чем в трети. Ранее порядка 70% жителей страны, приобретающих алкоголь, пили водку.

Некоторые аналитики опасаются, что борьба с алкоголизмом в России может привести к повторению истории с сухим законом во времена Михаила Горбачева, а пьющие жители будут не покупать водку в магазинах, а перегонять спирт у себя дома. Президент Путин отметил, что перед правительством стоит довольно сложная задача, которая требует вложения приличных усилий. Считается, что некоторые граждане страны никогда не изменят свое отношение к алкоголю. Приводится цитата одного москвича: «пиво – это для детей. Для мужиков есть водка».

Comments are closed.