Российский автомобильный рынок меняется под давлением мировой экономики

1352801829197В России наметилась общая тенденция к снижению объемов рынка продаж новых автомобилей, что подпортило планы местных дилеров, но, тем не менее, не смогло внести панику в ряды автопроизводителей, ориентированных на российского потребителя. По мнению экспертов данного сектора экономики, планка в 3 миллиона проданных автомобилей на территории РФ в 202 году является граничным показателем, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии кризиса на рынке в текущем 2013 году.

В целом, в этом году по сравнению с прошлым наблюдается снижение продаж легковых машин в России на 8 процентов до показателей в 245 334 проданных автомобилей. В первом квартале российский автомобильный рынок сократился на 2 процента.

Даже несмотря на высокие темпы роста массовой автомобилизации российского населения, по этому показателю на данный момент Российская Федерация существенно отстает от стран Западной Европы и США. Так, к примеру, на сегодня в США на 1 тысячу жителей приходится около 800 автомобилей, а в странах Европы эта цифра колеблется от 450 до 600 автомобилей. Тем временем в России на тысячу человек имеется приблизительно 250 машин. Данные цифры не могут быть точным свидетельством того, что российский рынок продаж автомобилей пребывает на своей начальной стадии развития. Это связанно с тем, что на сегодня попросту невозможны темпы роста продаж новых машин на уровне в 20-25 процентов в год, как это было еще десять лет назад.
Ранее столь быстрое развитие обеспечивалось за счет резкого открытия российского рынка для иностранных брендов, которые к тому же сумели построить собственные производства в России, сделав свою продукцию более доступной для простых россиян.

Согласно статистике по уровню продаж конкретных автомобильных марок, на данный момент невозможно говорить о кризисной ситуации на рынке. Примером этого может служить рост в первом квартале 2013 года уровня реализации автомобилей от немецких премиальных брендов Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но данные марки не могут соперничать по общему уровню продаж с более доступными производителями, что свидетельствует о некотором ухудшении экономической ситуации в стране в целом.

Спрос на доступные машины от отечественной марки Lada сократился на 5 процентов в сравнении с прошлым 2012 годом. Но, тем не менее, новинка Lada Granta сумела удвоить уровень собственных продаж. В тоже время более старая модель Lada Priora стала хуже продаваться на 45 процентов.

Сохраняется позитивная динамика продаж у достаточно популярных среди россиян марок таких, как: Renault, KIA и Hyundai, которые демонстрируют рост в 5, 7 и 1 процент соответственно.

Изменения на российском автомобильном рынке заставят большинство дилеров внести некоторые коррективы в собственный маркетинг в целях переориентировки от городов миллионников к более мелким населенным пунктам.

Comments are closed.