Россия научилась использовать промышленный шпионаж и конкурентную разведку

6_2Через две недели исполнится годовщина со дня вступления РФ в ВТО. Исходя из опыта стран Восточной Европы, можно с уверенностью сказать, что в скором времени произойдет потеря национального контроля над различными отраслями. Отечественному производителю необходимо быть готовым к тому, что на рынке появится продукция из других стран. В настоящее время ни один россиянин не понимает, какую роль государство играет в ВТО.

Главное преимущество других государств над Россией – это технологии, обеспечивающие промышленный шпионаж. По данным ФБР, Соединенные штаты Америки теряют ежегодно до 100 миллиардов долларов из-за промышленного шпионажа. Самым опасным типом шпионажа, является кибершпионаж. США в большей мере зависят от сетевой инфраструктуры. У них задействовано 60 процентов информационных ресурсов.

В Российской Федерации нет статьи в уголовном кодексе за промышленный шпионаж. Благодаря чему, данный тип шпионажа стал распространен среди крупных государств. В 90 процентах фирм возникали случаи промышленного шпионажа. Всего пять процентов руководителей заявили о шпионаже в правоохранительные органы.

Потерпевшие редко выносят «сор из избы», а шпионы стараются не выдавать себя. В большинстве случаев на информационную собственность не имеется патента. Первое громкое дела, касающееся промышленного шпионажа, было возбуждено в 2003 году в городе Екатеринбурге. На завод «Уралмаш» были внедрены промышленные шпионы. Ими оказались две сотрудницы офиса. Они передавали конкурентам необходимые документы, а взамен получали денежное вознаграждение. Шпионки были задержаны в момент передачи документов.

Еще одним немаловажным типом шпионажа является конкурентная разведка. Она стала процветать в начале двадцать первого века. Разведка перетерпела эволюцию, став гибридом между стратегическим планированием и маркетинговыми исследованиями. Компании принялись использовать стратегическое планирование. Конкуренты проводят анализ деятельности.

Многие зарубежные страны используют конкурентную разведку, которая позволяет обеспечить аналитическое сопровождение субъектов предпринимательской деятельности. Плюсом разведки является то, что она вполне законна и не преследуется законом.
В РФ только начали использовать конкурентную разведку. Почти каждая пятая компания занимается этим. Анализ деятельности конкурентов позволяет создать лучшую продукцию, которая будет пользоваться спросом у потребителей.

Многие руководители считают, что рынок — это только получение прибыли, но это не совсем так. По их мнению, товаром является только продукт, который имеется в прайс-листе компании. А на самом деле можно продавать информацию, благодаря которой получиться хорошо заработать или выйти на совершенно новый уровень торговли.

Comments are closed.