Теория в России бессильна

ТраутНаучились ли в РФ делать бренды:

Спустя сорок лет после создания разработки теории позиционирования, которая впоследствии стала культовой во всем мире, автор данной теории— американец Джек Траут заявил, что в России она не работает. Также он сказал, что он не знает примеры компаний из России, которые на практике сумели применить данные, простые рекомендации.

Ни одного примера использования теории позиционирования, который бы привел к успеху на российском рынке, сам Траут так и не смог назвать. Американец сказал, что ему известны только негативные примеры, — это был ответ на вопрос слушателя на Московской лекции, которую смогли посетить практически полторы тысячи человек. Большая часть компаний из России до сих пор не имеют такого выраженного позиционирования и по этой причине обходить конкурентов они могут только за счет снижения цен на услуги, — убежден Траут. Российские бренды, по его словам, как и имена известных предпринимателей и бизнесменов малоизвестны в мире. «На Западе, за исключением разве что “калашников”, брендов из России не знают», — заявил Траут.

К прорывам не готовы:

Данную теорию позиционирования американец создал вместе с Элом Райсом в 70-х гг. Главная ее идея — «маркетинг — не является борьбой товаров, это скорее борьба различных восприятий товаров». Райс и Траут написали книги, которые в будущем стали бестселлерами: «Маркетинговые войны», «Позиционирование. Битва за умы». Концепции Траута довольно просты, но мало кто может следовать им. К примеру, правило «Отличайся или умри!» под собой подразумевает изготовление такого продукта, который сильно отличается от тех, который предлагают конкуренты.

Менеджеры из России не готовы к прорывам, сказал Траут на выступлении перед маркетологами в Москве. Местным лидерам не хватает интеллектуальной смелости. Еще он рассказал о собственном опыте сотрудничества с компанией «Рольф», а также с авиакомпанией S7. Как рассказал далее Траут, эти две компании когда-то нанимали его в качестве иностранного консультанта, но советами почему-то не воспользовались. К примеру, авиакомпании S7, которая раньше называлась «Сибирь», Траут посоветовал разработать еще более глобальное позиционирование для того, чтобы компания смотрелась федеральной, а не местечковой. Также Траут предлагал выбрать похожее по своей глобальности название, к примеру, Russian Airlines, но менеджмент компании выбрал совсем другую идею для позиционирования. А, в свою очередь, они могли бы в будущем стать вторым авиаперевозчиком после Аэрофлота, — заметил консультант.

«Мы рассматривали предложения по ребрендингу от нескольких компаний на конкурсной основе, среди них были предложения от компании Траута, — рассказала Анна Бажина, пресс-секретарь S7. В результате выбрали предложение компании Landor Associates, которая впоследствии разработала новый фирменный стиль и товарный знак — S7 Airlines. «Результатами ребрендинга довольны не только мы, но и наши пассажиры, что подтверждают исследования, которые мы регулярно проводим», — уточнила Бажина.

Comments are closed.