Языковой барьер и как с ним бороться

Барьер. Это очень мешает. Но деваться некуда. Я провел педагогический эксперимент с сыном. В 2009-ом с момента рождения я говорил с ним по-английски и русски, пел на английском песни и читал стихи. Говорил преимущественно 50 на 50. Вообщем-то так и делают в татарских семьях, я сам живу в Татарии, и дети знают 2 языка и легко ориентируются в любой языковой среде. Сейчас ему 2 года. Он всё понимает, что я говорю, за исключениями вещей в силу возраста и отвечает (взаимодействует) со мной! Я безмерно счастливый отец-лингвист. Друзья завидуют, соседи удивляются. А чему? Тому что не позволил развиться барьеру? Тому что передал знания ещё на поколение и обеспечил будующим внукам духовное развитие? Так это нормально! Так и должно быть! И забудьте про «когда ему будет 3, тогда я….» наш мозг не понимает слова «завтра». Вы проснулись — мозг спросил -»это завтра?» — вы: «Нет, это сегодня» Нет прогресса в слове потом как нибудь лет так через….несколько.
Действовать надо прямо с рождения! Я конечно, понимаю, что мою статью читают педагоги-лингвисты у которых взрослые дети. Тут можно сказать, что иначе как по-взрослому работать не получится. Да и многие не хотят передавать знания. Это же труд, а трудиться у нас не все любят. Это в самом деле не просто говорить с сыном на иностранном языке. Для него-то это почти родной стал. А вот папке как быть? Поэтому кто бы что не говорил и не восхищался, а ведь это колосальный труд! Но зато результат и вклад несоизмерим с усилиями вложенными в будущее.

А теперь о том, как пробить барьер в зрелом возрасте, лет так от 7 и до бесконечности =) он всегда есть. У меня он тоже есть, хоть я его стараюсь не замечать.
Хорошо бы объяснить начинающему ученику, что барьер был и будет ибо этот язык будет приобретенным, а не родным.
Важно снизить его влияние на человека. Страх. Он порождает барьер. Барьер является дитенышем страха. Страх возникает из неуверенности в знаниях. Неуверенность в знаниях приобретается из-за плохой подготовки. Плохая подготовка зависит от двоих: 1-ый ученик, 2-ой учитель. Но пропорции 80\20
Когда мои ученики овладевают навыком, я присваиваю себе 15-20% максимум процентов за свои старания. Остальные 80%- это их, иногда 90 все.
Побеждает подготовленный. У меня сейчас занимается специалист в области точных наук. Это очень старательная девушка и я ей горжусь, что она моя ученица. И ученикам с математическим складом ума я стараюсь дать т.н. «формулы» языка, таблицы и чем больше тем лучше. Математики же!
Гуманитариям больше подойдет чисто практический подход. Больше примеров и практики. В 2 раза больше, чем математикам.
Но что их всех объединяет: это приобретение навыка. Навык формируется в нашем мозгу. Мозг состоит из нервных клеток. Чем больше мы каждую клетку перегружаем, тем стабильнее навык вырабатывается, тем на дольше сохранится.
Об этой методике я расскажу в следующей статье «Изучение языка методом спецслужб»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>